пассажирские перевозки автобусами и микроавтобусами, аренда автобусов и микроавтобусов, автобусы и микроавтобусы под заказ, заказ автобуса и микроавтобуса, автобусные перевоки.
Меню

Методика определения типа профессий

Экскурсии из  Днепропетровск, Детские экскурсии Днепропетровск, школьные поездки Украина, туры для Школьников из Днепропетровска, экскурсии для школьников и студентов по Украине, экскурсии для детей из Днепропетровска, школьные туры, детские экскурсии по Украине, школьные экскурсии по Днепропетровску, поездки для школьников из Днепропетровска, экскурсии на производство из Днепропетровска

Большое значение в настоящее время имеет качество рабочей силы, создающей товары и услуги. Чтобы добиться существенного развития человеческих ресурсов, в первую очередь необходимо создавать условия для повышения конкурентоспособности граждан на рынке труда. Особое внимание необходимо уделять работе с молодежью, представляющей собой одну из наиболее уязвимых категорий населения страны.

Сравнительно низкую конкурентоспособность молодежи обуславливает действие ряда факторов:

  • недостаток профессиональных знаний, квалификации и навыков;
  • необходимость предоставления молодым людям ряда дополнительных льгот, предусмотренных КЗОТом (учебный отпуск, более жесткие требования по охране труда и т. д.), что создает для предприятий дополнительные трудности;
  • трудовая нестабильность молодежи, связанная с увольнениями в связи с призывом в Вооруженные силы, уходом на учебу и т. д.;
  • совмещение значительной частью молодежи работы с учебой; инфантилизм части молодежи, привыкшей бесплатно получать основные жизненные блага (от государства, родителей и т. д.).

Как показывают многочисленные исследования, молодежь не получает знаний о современном рынке труда, о правилах поведения на нем, слагаемых построения успешной профессиональной карьеры, о своих правах и обязанностях в сфере трудовых отношений. Молодежь не готова конкурировать и быть субъектом на рынке труда.

При первичном выходе на рынок труда у молодежи преобладают идеалистические представления о будущей профессии, трудовой и профессиональной карьере. С первых шагов на рынке, в условиях невозможности трудоустройства, эти представления разрушаются и приводят к возникновению сложных социально-психических состояний (тревога, состояние депрессии, влияющее на коммуникативную сферу и сопровождаемое ощущением безысходности, комплексом вины).

Экскурсии из  Днепропетровск, Детские экскурсии Днепропетровск, школьные поездки Украина, туры для Школьников из Днепропетровска, экскурсии для школьников и студентов по Украине, экскурсии для детей из Днепропетровска, школьные туры, детские экскурсии по Украине, школьные экскурсии по Днепропетровску, поездки для школьников из Днепропетровска, экскурсии на производство из Днепропетровска

Столкновение с трудовой реальностью приводит к переориентации либо деградации трудовых ценностей. Существуют точки зрения о том, что безработицу следует рассматривать как своеобразный вариант социализации молодежи, но многочисленные примеры подтверждают, что безработица негативно влияет на социально-психологическое развитие молодых людей и часто приводит к исчезновению взгляда на труд как средство личной самореализации, а сам процесс нормальной социализации оказывается нарушенным.

Значительную роль в решении проблем адаптации молодежи к сложившейся социально-экономической ситуации и адекватной ориентации на рынке труда играют профориентационные мероприятия.

Профессиональная ориентация – это комплекс социально-политических, психолого-педагогических и медицинских мер в выборе профессии, которые рассматриваются как система равноправного взаимодействия личности и общества на определенных этапах развития человека, оптимально соответствующая личностным особенностям и запросам рынка труда в конкурентоспособных кадрах.

Экскурсии из  Днепропетровск, Детские экскурсии Днепропетровск, школьные поездки Украина, туры для Школьников из Днепропетровска, экскурсии для школьников и студентов по Украине, экскурсии для детей из Днепропетровска, школьные туры, детские экскурсии по Украине, школьные экскурсии по Днепропетровску, поездки для школьников из Днепропетровска, экскурсии на производство из Днепропетровска

Можно выделить четыре основные подсистемы профориентации: профессиональное просвещение и информирование, профессиональная консультация, профессиональный отбор и профессиональная адаптация.

  • профессиональная информация включает в себя подробные сведения о знании и путях приобретения различных профессий;
  • профессиональное просвещение предоставляет возможность ознакомления с миром профессий, их содержанием;
  • в рамках профконсультации оказывается помощь в выборе индивидуального пути получения конкретной профессии;
  • с помощью профдиагностики устанавливаются и изучаются признаки, характеризующие отклонение различных «параметров» конкретного человека от требований избранной профессии;
  • профессиональный отбор помогает устанавливать психологические особенности человека, его подготовленность к выполнению трудовых функций применительно к определенным группам профессий с помощью аппаратурных и социально-психологических методов;
  • профессиональная адаптация является активным процессом приспособления молодежи к производству, новому социальному окружению, условиям труда и особенностям конкретной специальности.

Полноценная консультация должна раскрывать и развивать потенциал школьника, заставлять его думать самостоятельно, т.е. формировать у него внутреннюю готовность к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного), готовность рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности.

Н. С. Пряжниковым предложена модель работы профконсультанта для задач активизирующей профконсультации. Условно можно выделить четыре группы задач: информационно-справочная, просветительская; диагностико-корректирующая, морально-эмоциональная поддержка, формирование оптимистичного отношения к своему профессиональному будущему; конкретный отбор, принятие решения или готовность совершать серию выборов, из которых складывается профессиональная и жизненная перспектива. При этом выделяется три уровня решения каждой из этих задач: пассивная позиция учащегося, совместное с учащимися решение проблемы, самостоятельные и осознанные действия учащегося по решению своей проблемы.

Необходимо отметить, что особенностью украинского рынка труда является то, что наряду с ростом незанятого населения наблюдается дефицит рабочей силы, поэтому большое внимание уделяется профориентации школьников на рабочие профессии. Правильная профессиональная ориентация подростков на рабочие профессии заключается в решении двойственной задачи: с одной стороны, она должна отвечать запросам рынка труда, с другой – соответствовать способностям, наклонностям, навыкам и личным качествам молодежи при выборе будущей профессии.

Экскурсии из  Днепропетровск, Детские экскурсии Днепропетровск, школьные поездки Украина, туры для Школьников из Днепропетровска, экскурсии для школьников и студентов по Украине, экскурсии для детей из Днепропетровска, школьные туры, детские экскурсии по Украине, школьные экскурсии по Днепропетровску, поездки для школьников из Днепропетровска, экскурсии на производство из Днепропетровска

Проблема ориентации школьников на рабочие профессии имеет несколько аспектов: социально-экономический, психологический, медицинский, педагогический.

Во-первых, профориентация является социально-экономической проблемой по своим целям: способствовать рациональному распределению трудовых ресурсов, повышению эффективности производства, раскрытию потенциальных возможностей личности, ее всестороннему развитию.

Каждая рабочая профессия предъявляет определенные требования к физическим, психофизиологическим качествам работника, его здоровью. Уровень этих требований зависит от содержания, характера и условий труда. При выборе профессии необходимо сопоставлять эти требования с индивидуальными особенностями человека, поэтому ориентация школьников на рабочие профессии является проблемой медицинской и психологической.

Школьник имеет право на свободный выбор профессии, но одного желания работать по определенной профессии и интереса к ней недостаточно. Основанием для сознательного выбора профессии должен быть целый комплекс знаний и умений, который можно назвать готовностью подростка к выбору профессии. Такая готовность может быть результатом длительного педагогически направляемого процесса профессионального самоопределения учащихся. В этом суть педагогического аспекта профессиональной ориентации вообще и ориентации школьников на рабочие профессии, в частности.

Существует два основных направления ориентации подростков на рабочие профессии:

  • профессиональная пропаганда и профессиональное просвещение;
  • развитие интересов, склонностей, способностей школьников, их самооценки через включение в разнообразные виды учебной и внеучебной деятельности.

Ключевую роль в профориентации выпускников играет информация: о содержании, условиях, организации труда и обучения по конкретной профессии, оплате труда, его требованиях к организму и личности человека, возможностях профессионально-квалификационного и должностного роста (планирование карьеры); информация о текущем и перспективном кадровом спросе.

Выбор профессии, принятие решения о месте учебы, работе происходят в результате сопоставления информации по всем этим позициям и зависят от их объективного содержания и понимания каждым клиентом.

Профинформация усиливает мотивацию поиска новых, недостающих сведений о реальных объектах профподготовки, трудоустройства, ослабляет синдром неуверенности в своих силах, состояние апатии, тревожности, пассивности. Профинформирование мобилизует силы и активность человека к самопознанию и самоопределению в мире труда и профессий.

Экскурсия на производство. Днепропетровская бумажная фабрика.

Экскурсия на производство. Поролоновый завод.

Экскурсия на производство. Издательство Заря.

Экскурсия на производство. АвтоЗАЗ.

 
пассажирские перевозки автобусами и микроавтобусами, аренда автобусов и микроавтобусов, автобусы и микроавтобусы под заказ, заказ автобуса и микроавтобуса, автобусные перевозки г. Днепропетровск      
(056)716-26-37,

797-01-30
, 32-09-04    
e-mail: 7162637@i.ua

Разработка сайта Разработка сайтов, интеренет-магазинов Pinguin-Studio.com.ua.